Калибровка цифровых тахографов
Когда калибровать
Калибровка тахографа проводится один раз в три года либо после:
1) замены или изменения окружности шин/износе на любом из колес ведущих осей;
2) изменения характеристического коэффициента транспортного средства;
3) ремонта тахографа или модернизации тахографа;
4) замены блока СКЗИ тахографа;
5) нарушения пломбировки тахографа.
Кто может калибровать
Калибровать тахографы, могут организации, получившие специальный допуск и занесённые в перечень ФБУ "Росавтотранс. Мы филиал ООО "Чистодел-Дизель" г. Арамиль, клеймо RUS282, РФ0107.
Результат калибровки
По окончании калибровки, мастер наклеивает специальный стикер на стойку двери со стороны водителя и выдаёт сертификат калибровки с подписью и печатью организации. На них, указаны данные автомобиля, дата калибровки, дата следующей калибровки, данные организации проводившей калибровку. Кроме того мастер проверяет пломбы на тахографе и пломбирует при необходимости.
Какие тахографы мы калибруем
Мы калибруем цифровые тахографы: Меркурий ТА-001, Атол Drive 5, Штрих ТахоRUS, КАСБИ DT-20M, ТЦА-02НК, DTCO 3283, DTCO 1381 и EFAS V2 RUS.
Стоимость калибровки: 3500 рублей
Выезд к заказчику
Мы выезжаем в города Свердловской, Челябинской, Курганской областей, чтобы не тратить время и деньги заказчиков.
Стоимость выезда 15 рублей/км. Мы приедем бесплатно, если вы расположены в Каменск-Уральском или Каменском районе.
Для чего нужна калибровка
Калибровка нужна для того, чтобы тахограф правильно считал пройденное расстояние. Показания пробега на одометре и тахографе должно совпадать. В идеале, расстояние на спидометре и тахографе совпадают.
Почему после калибровки показания одометра и тахографа разные
На практике показания пробега спидометра и тахографа отличаются и со временем "убегают". Это происходит по следующим причинам:
- Автомобиль считает пробег на основании датчика скорости. Пробуксовки, проскальзывания, износ шин, изменение давления в шинах - влияет на количество импульсов на датчике скорости на один оборот. Соответственно при равном пройденном расстоянии, в разных условиях, количество импульсов датчика скорости будет разным.
- Тахограф считает пройденное расстояние на основании спутников ГЛОНАСС и GPS. Погрешность измерений составляет 5-20 метров. Тахограф не видит или видит не все спутники в гаражах, ангарах, в условиях плотной городской застройки. Следовательно, реальный пробег и пробег по спутникам разный.
- Калибровка тахографа проводится на отмерянном расстоянии 10-20 метров, на ровной площадке. Мастер замеряет среднее количество импульсов с датчика скорости, при пробеге заданного расстояния и рассчитывает коэффициент, который вводит в тахограф.
Отсюда следует, что пробег в идеальных условиях и пробег в боевых условиях будет отличаться. Поэтому не пугайтесь, когда увидите, что по данным спидометра и по данным тахографа разный пробег. Эта разница будет возрастать.
Так как тахограф - контрольное устройство, то сотрудники ДПС, ГИБДД и РосТрансНадзор будут рассматривать только его показания о пробеге во время проверок.